Тоновая коррекция

                                                                                                                                                                               Технология работы с графическим редактором Photoshop           

 

Тоновая коррекция

   <<на страницу "Дистанционный курс «Технология работы с графическим редактором Photoshop»

 

   Компьютерному художнику приходится иметь дело с изоб­ражениями, полученными из разных источников. Это кол­лекции на компакт-дисках, изображения из старых печат­ных изданий, фотоматериалы давно ушедших лет, а также любительские и отсканированные фотографии. Старые фото­графии со временем выцветают. Появление грязноватой дымки на любительских фотографиях часто связано с непро­фессиональной съемкой. Отсканированные фотографии на экране нередко выглядят тускло по сравнению с оригина­лом. Во всех этих случаях недостаточно яркое изображение можно улучшить средствами Photoshop.

Хотя результат коррекции некоторых фотографий и ри­сунков может оказаться великолепным, однако чудес не бы­вает. Не стоит ждать больших результатов, если исходное изображение имеет очень низкое качество.

Значения яркостей пикселей в Photoshop изменяются от О до 255.

Диапазон (пределы изменения) яркостей пикселей изоб­ражения называется тоновым диапазоном изображения. Под тонами здесь подразумеваются яркости пикселей. На­пример, если тоновый диапазон фотографии лежит в преде­лах от 100 до 255, то такая фотография выглядит слишком светлой, так как в ней отсутствуют темные оттенки. При то­новом диапазоне от 0 до 70 изображение, наоборот, будет очень темным из-за отсутствия светлых тонов.

Для каждого изображения Photoshop строит гистограм­му — график распределения яркостей пикселей (рис. 1).

 

                                                                                 Тени

                                 Средние тона       Светлые тона

Рис. 1 Гистограмма изображения

 

       По горизонтальной оси располагаются значения яркостей: от 0 до 255, а по вертикальной — количество пикселей каж­дого уровня яркости. Тени — самая темная часть изображе­ния с малым значением яркости. Светлые тона (света) — са­мая светлая часть с большим значением яркости. Между тенями и светлыми тонами находятся средние тона.

Рассмотрим различные изображения с точки зрения яр­кости — темное, светлое, тусклое и нормальное. Гистограм­ма дает возможность проанализировать тоновый диапазон

каждого из них.

     Гистограмма темной фотографии показывает, что боль­шая часть пикселей имеет малое значение яркости (рис. 2, а)

На гистограмме светлого изображения видно преоблада­ние пикселей с большим значением яркости (рис. 2, б).

Тусклая фотография имеет явное преобладание средних тонов и почти полное отсутствие светов и теней (рис. 2, в).

Изображение на рис. 2, г  является нормальным, так как светлых и темных тонов в нем примерно поровну.

Просмотр гистограммы помогает определить, на какие участки изображения следует обратить внимание.


             

                              а                                                                        б

                 

                         в                                                                             г

Рис. 2. Изображения и их гистограммы

     Основная задача тоновой коррекции — обеспечить пра­вильное распределение яркостей пикселей в изображении. Обычно для коррекции тона используются команды:

¦   Brightness/Contrast (Яркость/Контраст);

¦   Levels (Уровни);

¦   Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция);

¦   Curves (Кривые).

     Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) — са­мое простое, но и наиболее грубое средство. Команда Levels (Уровни) более эффективна, однако наилучшие результаты обеспечивает команда Curves (Кривые). Нередко используют команду Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция), регулирующую тоновый диапазон изображения автоматиче­ски.


 

Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст)

 

Диалоговое окно команды Brightness/Contrast (Яркость/ Контраст) представлено на рис. 3.

 

 

Рис   3. Диалоговое окно команды Brightness/Contrast (Яркость/Контраст)

     Для изменения яркости используется верхний регулятор . Перемещение его вправо осветляет изображение, а влево-затемняет. Нижняя шкала управляет контрастно­стью (четкостью). Чтобы улучшить четкость изображения нужно переместить нижний регулятор вправо, перемещение же влево уменьшит уровень контрастности.

Koмандa Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) регулирует сразу весь тоновый диапазон (тени, света и средние тона) изображения или выделенного фрагмента и поэтому обладает наименьшей гибкостью. Так, если повысить уро­вень яркости на 10 единиц, то значения яркости всех пикселей изображения возрастут на 10. В этом случае отсутствует возможность оказывать влияние отдельно на тени, света и средние тона. Несложные проблемы тоновой коррекции лег­ко решаются с помощью этой команды, например когда нужно немного осветлить изображение.

 

Команда Levels (Уровни)

     Диалоговое окно команды Levels (Уровни) содержит гистограмму активного изображения и ряд инструментов для настройки его тонового диапазона (рис. 4).

     В качестве примера улучшим яркость тусклого изображения (см. рис. 2,в и 4). Обратите внимание на то, что между черным треугольником в левом конце гистограммы и самыми темными пикселями изображения находится пус­тое пространство.

 

 

Рис. 4. Диалоговое окно команды Levels (Уровни) для тусклого изображения

    В правом конце гистограммы между са­мыми светлыми пикселями и белым треугольником также остается пустое пространство. Тоновый диапазон этого изоб­ражения расположен приблизительно в пределах от 30 до 220. Это означает, что пиксели с яркостью от 0 до 30 и от 220 до 255 отсутствуют или их очень мало, т. е. фрагментов изображений с такими уровнями яркости нет.

    Таким образом, гистограмма показывает преобладание средних тонов и отсутствие темных и светлых. Именно поэ­тому изображение выглядит тусклым. Такая ситуация име­ет место для большинства изображений, получаемых в ре­зультате сканирования.

    Тоновая коррекция тусклого изображения состоит в сле­дующем:

1)  самый темный пиксель изображения определить как черную точку,

2)  самый светлый пиксель изображения определить как белую точку,

3)  растянуть тоновый диапазон межу черной и белой точ­ками на полный диапазон яркостей (от 0 до 255). Эту операцию называют расширением тонового диапазона.

Черную и белую точки можно определить с помощью треугольных регуляторов, расположенных под гистограм­мой, либо инструментами Set Black Point (Черная точка)  и Set White Point (Белая точка)  (их называют также чер­ной и белой пипетками).

       Сначала воспользуемся треугольными регуляторами. Черный и белый треугольники используются для обозначе­ния черной и белой точек. С помощью среднего треугольни­ка производится подбор яркости для средних тонов.

В нашем примере нужно переместить черный регулятор вправо до точки, от которой берут начало пиксели на гистог­рамме. Это будет черная точка (рис. 5, б).

Белый регулятор необходимо передвинуть влево, где кон­чаются пиксели изображения. Это будет белая точка. Сред­ний регулятор следует переместить влево, чтобы слегка осветлить изображение. В результате расширения тонового диапазона между черной и белой точками на полный диапа­зон яркостей (от 0 до 255) изображение станет более ярким, а его гистограмма изменится (рис. 5, в).

 

 

                            а                                                                 б                                

Рис. 5. Тусклое изображение и его гистограмма до и после тоновой коррекции: а до тоновой коррекции, б после тоновой коррекции

      Гистограмма нового изображения заполнила всю шкалу яркостей и из сплошной стала полосатой. Дело в том, что то­новый диапазон расширился, а количество яркостей оста­лось таким же, как в исходном изображении; изменились только значения этих яркостей. Вот почему на новой гисто­грамме появились пробелы. Эти пробелы означают отсутст­вие пикселей для некоторых значений яркости.
  
Теперь определим белую и черную точки с помощью пи­петок окна Levels (Уровни). Реальная пипетка служит для захвата чего-нибудь материального, например, лекарства из пузырька. Компьютерная же пипетка захватывает цвет пик­селя с экрана. Чтобы установить черную точку, нужно вы­брать черную пипетку и щелкнуть в самой темной области изображения. Белая точка определяется в результате щелч­ка белой пипеткой на самом светлом пикселе. Именно меж­ду этими точками и растягивается тоновый диапазон изоб­ражения на полный диапазон яркостей (от 0 до 255).

Таким образом, команда Levels (Уровни) дает возмож­ность отдельно влиять на света, тени и средние тона. Коман­да же Brightnes/Contrast (Яркость/Контраст) изменяет сра­зу весь тоновый диапазон.

 

Команда Auto Levels (Автоматическая тоновая коррекция)

    Команда Auto Levels (Автоматическая тоновая коррек­ция) выполняет настройку яркости автоматически. Анали­зируя изображение, Photoshop находит самый светлый и са­мый темный пиксели и определяет их как белую и черную точки, а все остальные тона распределяет между ними. Ре­зультат получается быстро, но изображение либо улучшает­ся, либо остается недостаточно ярким. Все зависит от харак­тера исходной фотографии или рисунка.

 

Команда Curves (Кривые)

     Команда Curves (Кривые) — наиболее совершенное сред­ство регулировки тонового диапазона. Настройка яркостей пикселей в диалоговом окне команды Curves (Кривые) вы­полняется с помощью графика (рис. 6).

     На графике вдоль горизонтальной оси расположены исход­ные значения яркостей пикселей, а по вертикальной оси — новые откорректированные значения. Пока не внесено ника­ких изменений, исходные значения яркостей пикселей (вход­ные) и новые (выходные) одинаковы, поэтому кривая пред­ставляет собой прямую линию, расположенную под углом 45°.   Эта  линия  означает  отсутствие  коррекции.   
 

Рис. 6. График диалогового окна Curves (Кривые)

   Нижняя часть прямой — тени, центральная часть — средние тона, а верхняя — свет. Полутоновая шкала под квадратным полем содержит значения яркостей пикселей от черного (0) до бело­го (255). Количество узлов сетки можно изменять.

   Воспользуемся командой Curves (Кривые) для тоновой коррекции фотографии, изображенной на рис. 7.

 

                                      

Рис. 7. Изображение до коррекции

       Как видно из гистограммы, изображение темное. Область светлых тонов на фотографии выглядит хорошо, и изменять ее не следует. Чтобы не испортить свет, его нужно изолиро­вать с помощью контрольной точки. Установим две контрольные точки — на отметке в четверть тона и на отметке в три четверти тона (см. рис. 6). Контрольная точка, уста­новленная на отметке в четверть тона, защищает светлые об­ласти от изменений. Если протянуть контрольную точку на отметке в три четверти тона вертикально вверх, то тени и средние тона осветлятся (рис. 8). Новый график показы­вает, что на участке от четверти тона до черной точки яр­кость пикселей стала больше по сравнению с исходной.

 

 

 

 

Рис. 8. Изображение после коррекции командой Curves (Кривые)

      Увеличив количество шагов сетки до 10, можно отрегули­ровать яркости на отметках 1/10, 2/10, 3/10 и т. д.

Таким образом, команда Curves (Кривые) позволяет де­лать более тонкую настройку различных уровней яркости по сравнению с командой Levels (Уровни).

 

Коротко о главном

1. Значения яркостей пикселей в Photoshop изменяются от 0 до 255.

2.  Тоновый диапазон — диапазон (пределы изменения) яр­костей пикселей изображения.

3.  Тени — самая темная часть изображения с малым значе­нием яркости. Светлые тона (света) — самая светлая часть с большим значением яркости. Между тенями и светлыми тонами находятся средние тона.

4.  Гистограмма — график распределения яркостей пиксе­лей. Просмотр гистограммы помогает определить, на ка­кие участки изображения следует обратить внимание.

5.  Большая часть пикселей темной фотографии имеет ма­лое значение яркости. На тусклой фотографии преобла­дают средние тона и почти полностью отсутствуют тени и светлые тона.

6.  Основная задача тоновой коррекции — обеспечить пра­вильное распределение яркостей пикселей в изображении.

7.  Для коррекции тона используются команды Brightness/ Contrast (Яркость/Контраст), Levels (Уровни), Auto Le­vels (Автоматическая тоновая коррекция) и Curves (Кри­вые).

8.  Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) изменя­ет сразу весь тоновый диапазон (света, тени, средние тона).

9.  Команда Levels (Уровни) дает возможность отдельно влиять на света, тени и средние тона.

10.   Команда Auto Levels (Автоматическая тоновая коррек­ция) выполняет настройку яркости автоматически.

11.   Команда Curves (Кривые) позволяет делать тонкую на­стройку всего диапазона яркостей.

 

Контрольные вопросы

 

1.  Что такое тоновый диапазон?

2.  При каком тоновом диапазоне изображение выглядит светлым?

3.  При каком тоновом диапазоне изображение выглядит темным?

4.   При каком тоновом диапазоне изображение выглядит тусклым?

5.   Что такое гистограмма?

6.   Какая информация отображается на гистограмме?

7.   Чем отличаются гистограммы темного и светлого изоб­ражений?

8.   Что означают термины «черная точка» и «белая точка»?

9.   Как формулируется основная задача тоновой коррек­ции?

10.   Как определяются черная и белая точки в команде Levels (Уровни)?

11.   Какие команды используются для тоновой коррекции?

12.   Почему после расширения тонового диапазона на гис­тограмме появляются пробелы?

13.   Как изменить яркость изображения командой Bright­ness/Contrast (Яркость/Контраст)?

14.   В чем состоит отличие команды Levels (Уровни) от команды Auto Levels (Автоматическая тоновая коррек­ция)?

15.   В чем состоит отличие команды Levels (Уровни) от команды Brightness/Contrast (Яркость/Контраст)?

16.   В чем состоит отличие команды Levels (Уровни) от команды Curves (Кривые)?


 

Практикум 

Основные приемы работы

Анализ яркости изображения

Задание 1. Проанализировать распределение яркостей пик­селей различных изображений.

=> Открыть файл Hengehog.jpg (темное изображение).

=> Выполнить     команду     Image|Histogram     (Изображение|Гистограмма).

Откроется окно Histogram (Гистограмма). Гистограмма показывает, что большая часть пикселей имеет малое значение яркости, поэтому изображение достаточно темное.

=> Открыть файл Fox.jpg (светлое изображение).

=> Открыть гистограмму файла Fox.jpg.

По гистограмме видно преобладание пикселей с боль­шим значением яркости.

=> Открыть файл Truck.jpg (тусклое изображение).

=> Открыть гистограмму файла Truck.jpg.

Как показывает гистограмма, в изображении имеет место явное преобладание средних тонов и почти пол­ное отсутствие светов и теней.

 

Тоновая коррекция  темных, светлых и тусклых изображений

Задание 2. Выполнить тоновую коррекцию с использовани­ем команды Brightness/Contrast (Яркость/Контраст).

=> Открыть файл Truck.jpg (тусклое изображение).

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. От­корректируем копию и сравним результат с оригина­лом.

=> Выполнить команду Image|Adjustments|Brightness/ Contrast (Изображение|Коррекция|Яркость/Контраст). Откроется диалоговое окно (рис. 9) Brightness/ Contrast (Яркость/Контраст). Перемещение регулятора по шкале Brightness (Яркость) затемняет или осветляет изображение, а регулятор Contrast (Контраст) позволя­ет улучшить четкость изображения.

=> Установить значение яркости +6.

=> Установить значение контрастности +40.

=> Щелкнуть на кнопке ОК.

Сравните полученный результат с исходным изображе­нием.

=> Закрыть файл-копию.

 

 

Рис. 9. Диалоговое окно для регулировки яркости и контраста изображения

Задание 3. Выполнить тоновую коррекцию тусклой фото­графии с использованием команды Levels (Уровни).

=> Открыть файл Truck.jpg (если он закрыт).

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. От­корректируем копию и сравним результат с оригина­лом.

Выполнить команду Image|Adjustments|Levels (Изображение|Коррекция|Уровни).

 

Откроется диалоговое окно Levels (Уровни) (рис. 10), содержащее гистограмму активного изображения и ряд инструментов для настройки тонового диапазона.

Рис. 10. Окно Levels (Уровни), содержащее гистограмму тусклого изображения

Способ 1

Настроим светлые и темные тона с помощью треугольни­ков — регуляторов, расположенных под гистограммой.

=> Переместить черный регулятор вправо до точки, от ко­торой берут начало пиксели на гистограмме. Это соот­ветствует примерно значению 30 в левом поле ввода Input Levels (Входные уровни).

=> Переместить белый регулятор влево, совместив его с точкой, где расположены последние пиксели изображе­ния. Это соответствует приблизительно значению 220 в правом поле ввода Input Levels (Входные уровни).

=> Переместить средний регулятор вправо, чтобы слегка осветлить средние тона. Это соответствует значению 0,8 в среднем окне ввода поля Input Levels (Входные уров­ни); но, поскольку яркость мониторов у всех различна, эта величина может быть чуть больше или чуть меньше.

=> Щелкнуть на кнопке ОК.

Сравните полученный результат с исходным изображе­нием.

=> Выполнить     команду    Image|Histogram     (Изображение|Гистограмма).

Гистограмма будет показывать новое распределение яр­костей пикселей.

=> Закрыть файл-копию.

Способ 2

Зададим тени и света по собственному выбору.

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. От­корректируем копию и сравним результат с оригина­лом. => Выполнить команду Image|Adjustments|Levels (Изображение|Коррекция|Уровни).

Откроется диалоговое окно Levels (Уровни). В правом нижнем углу этого окна расположены три пи­петки, которые используются для захвата цвета пиксе­ля изображения. При этом выбранный цвет отобража­ется на панели Info (Инфо). Выберем с помощью пипеток самые темные и самые светлые участки фото­графии. Разработчики программы советуют устанавли­вать:

    значения для белой точки:    в модели RGB — 244, 244, 244, в модели CMYK — 5, 3, 3, 0;

    значения для черной точки: в модели RGB — 10, 10, 10, в модели CMYK — 65, 53, 51, 96.

=> Выбрать белую (самую правую) пипетку в диалоговом окне Levels (Уровни).

=> Перевести курсор в виде пипетки на любой наиболее

освещенный участок изображения.  Наблюдайте при

этом за значениями на панели Info (Инфо).

=> Щелкнуть мышью.

=> Выбрать черную (самую левую) пипетку в диалоговом окне Levels (Уровни).

=> Перевести курсор в виде пипетки на любой наиболее темный участок изображения. Наблюдайте при этом за значениями на панели Info (Инфо).

=> Щелкнуть мышью.

Так будут определены самая светлая (белая) и самая темная (черная) точки изображения.

=> Подправить средние тона, перемещая средний регуля­тор в окне Levels (Уровни).

 

=> Щелкнуть на кнопке ОК.

Сравните полученный результат с исходным изображе­нием.

=> Выполнить     команду     Image|Histogram     (Изображение|Гистограмма).

Гистограмма будет показывать новое распределение яр­костей пикселей.

=> Закрыть файл-копию.

Задание 4. Выполнить тоновую коррекцию темной фотогра­фии с использованием команды Levels (Уровни).

=> Открыть файл Hengehog.jpg.

=> Выполнить   команду   Image|Duplicate   (Изображение| Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. От­корректируем копию и сравним результат с оригина­лом.

=> Выполнить команду Image|Adjustments|Levels (Изобра-жение|Коррекция|Уровни). Откроется диалоговое окно Levels (Уровни) (рис. 11).

=> Переместить серый регулятор влево.

 

 

Рис. 11. Окно Levels (Уровни), содержащее гистограмму темного изображения


Средние тона изображения осветлятся. В среднем поле ввода Input Levels (Входные уровни) отображается значение гаммы (гаммой называют контраст средних тонов). В нашем примере оно должно увеличиться и со­ставить примерно 2,3. Поскольку яркость монитора у всех разная, эта величина может быть чуть больше или чуть меньше. Таким образом, фотография станет светлее и в ней появятся невидимые ранее детали.

=> Щелкнуть на кнопке ОК.

Сравните полученный результат с исходным изображе­нием.

=> Выполнить   команду   Image|Histogram   (Изображение] Гистограмма).

Теперь гистограмма будет показывать новое распреде­ление яркостей пикселей.

Задание 5. Выполнить тоновую коррекцию светлой фото­графии с использованием команды Levels (Уровни).

=> Открыть файл Fox.jpg.

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. От­корректируем копию и сравним результат с оригина­лом.

=> Выполнить команду Image|Adjustments|Levels (Изобра-жение|Коррекция|Уровни). Откроется диалоговое окно Levels (Уровни) (рис. 12).

Рис. 12. Окно Levels (Уровни), содержащее гистограмму светлого изображения


 => Переместить регулятор гаммы (серый движок) вправо. Значение  гаммы  должно  уменьшиться  примерно  до 0,45. Средние тона изображения станут темнее.

=> Щелкнуть на кнопке ОК.

Сравните полученный результат с исходным изображе­нием.

=> Выполнить     команду     Image|Histogram     (Изображение|Гистограмма).

Гистограмма будет показывать новое распределение яр­костей пикселей.

Задание 6. Выполнить тоновую коррекцию с использовани­ем команды Auto Levels (Автоматическая тоновая коррек­ция).

=> Открыть файл Truck.jpg.

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. От­корректируем копию и сравним результат с оригина­лом.

=> Выполнить команду Image|Adjustments|Auto Levels (Изображение|Коррекция|Автоматическая тоновая коррекция).

Сравните полученный результат с исходным изображе­нием.

=> Выполнить    команду    Image|Histogram     (Изображе-ние|Гистограмма).

Гистограмма будет показывать новое распределение яр­костей пикселей.

=> Закрыть файл-копию.

Задание 7. Выполнить тоновую коррекцию темного изобра­жения с использованием команды Curves (Кривые).

=> Открыть файл Hengehog.jpg.

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. От­корректируем копию и сравним результат с оригина­лом.

=> Выполнить команду Image[Adjustments|Curves  (Изображение|Коррекция|Кривые).

Откроется диалоговое окно Curves (Кривые) (рис. 13).

=> Щелкнуть курсором-перекрестьем в центре кривой.


 Рис. 13. Диалоговое окно Curves (Кривые) для коррекции тонового диапазона

     На кривой появится контрольная точка. Установить курсор мыши на контрольную точку. Нажать кнопку мыши.

Переместить при нажатой кнопке мыши контрольную точку вверх и влево (рис. 14). Изображение осветлится.

Добиться оптимальной яркости изображения путем пе­ремещения контрольной точки.

 

Рис. 14. Вид кривой для усиления яркости темного изображения 

Теперь посмотрим, как изменилась яркость исходного изображения.

=> Снять выделение с контрольной точки (щелкнуть в лю­бой части квадрата).

=> Перемещать курсор-перекрестье вдоль кривой, одно­временно наблюдая за исходным и откорректирован­ным значениями яркостей в полях Input (Вход) и Output (Выход).

Вы видите, что Input (Вход) < Output (Выход).  Это означает, что в результирующем изображении яркость пикселей больше по сравнению с исходным. Таким об­разом, для усиления яркости темного изображения кривая должна принять выпуклую форму.

Замечание. Можно поставить на кривой несколько конт­рольных точек и с их помощью отрегулировать вид кривой и, следовательно, яркость изображения.

Задание 8. Выполнить тоновую коррекцию светлогоазобтра-жения с использованием команды Curves (Кривые).

=> Открыть файл Fox.jpg.

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение|Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. Откор­ректируем копию и сравним результат с оригиналом.

=> Выполнить команду Image|Adjustments[Curves  (Изображение|Коррекция|Кривые). Откроется окно Curves (Кривые).

=> Щелкнуть курсором-перекрестьем в центре кривой. На кривой появится контрольная точка.

=> Установить курсор мыши на контрольную точку.

=> Нажать кнопку мыши.

=> Переместить при нажатой кнопке контрольную точку вниз и вправо (рис. 15). Изображение станет темнее.

=> Добиться оптимальной яркости изображения путем пе­ремещения контрольной точки.

Теперь посмотрим, как изменилась яркость исходного изображения.

=> Снять выделение с контрольной точки (щелкнуть в лю­бой части квадрата).


 Рис. 15. Вид кривой для улучшения яркости светлого изображения

=> Перемещать курсор-перекрестье вдоль кривой, одно­временно наблюдая за значениями полей Input (Вход) и Output (Выход).

В результирующем изображении яркость пикселей меньше по сравнению с исходным, так как Input (Вход) > Output (Выход). Таким образом, для уменьше­ния яркости светлого изображения кривая должна принять вогнутую форму.

Задание 9. Выполнить тоновую коррекцию тусклого изобра­жения с использованием команды Curves (Кривые).

=> Открыть файл Truck.jpg.

=> Выполнить команду Image|Duplicate (Изображение| Создать копию).

На экране появятся две одинаковые фотографии. От­корректируем копию и сравним результат с оригина­лом.

=> Выполнить команду Image|Adjustments|Curves (Изображение|Коррекция|Кривые). Откроется окно Curves (Кривые).

=> Установить первую контрольную точку на отметке в три четверти тона на кривой в области теней (рис. 16).

=> Установить вторую контрольную точку на отметке в чет­верть тона на кривой в области светов (см. рис. 16).

Рис. 16. Контрольные точки на отметке четверть тона и три четверти тона

      Переместить первую контрольную точку вниз для за­темнения темных и средних тонов (рис. 17). Переместить   вторую   контрольную   точку   вверх   для осветления светлых и средних тонов (см. рис. 17). Качество изображения улучшится, так как оно станет более ярким.

 

Рис. 17. Вид кривой для улучшения яркости тусклого изображения


 

Упражнения для самостоятельной работы

Упражнение 1

Проанализировать распределение яркостей пикселей в файлах Lizard.jpg, BigCat.jpg, Roses.jpg.

Упражнение 2

Выполнить тоновую коррекцию изображения (файл Li­zard.jpg) с использованием различных команд тоновой кор­рекции.

1.   Создать пять копий исходного изображения, и каждое последующее задание выполнять для отдельной копии (это даст возможность сравнить полученные результа­ты).

2.   Воспользоваться командой Auto Levels (Автоматиче­ская тоновая коррекция).

3.   Воспользоваться командой Brightness/Contrast (Яр­кость/Контраст). Каким образом необходимо перемес­тить регуляторы яркости и контраста?

4.   Воспользоваться командой Levels (Уровни). Каким об­разом нужно передвинуть треугольные регуляторы для улучшения яркости?

5.   Воспользоваться командой Levels (Уровни). Опреде­лить черную и белую точки с помощью пипеток.

6.   Воспользоваться командой Curves (Кривые). Как дол­жен измениться график при коррекции темного изоб­ражения?

7.   Сравнить результаты коррекции, полученные с помо­щью различных команд. Какая команда наилучшим образом изменила яркость изображения?

Упражнение 3

Выполнить тоновую коррекцию изображения (файл Big­Cat.jpg) с использованием различных команд тоновой кор­рекции.

1.   Создать четыре копии исходного изображения и каж­дое последующее задание выполнять для отдельной ко­пии (это даст возможность сравнить полученные ре­зультаты).

2.   Воспользоваться командой Auto Levels (Автоматиче­ская тоновая коррекция). 

3.   Воспользоваться командой Brightness/Contrast (Яр­кость/Контраст). Каким должно быть значение ярко­сти и контраста для этого изображения?

4.   Воспользоваться командой Levels (Уровни). Опреде­лить черную и белую точки с помощью треугольных регуляторов. Настроить контраст средних тонов.

5.   Воспользоваться командой Curves (Кривые). Сколько контрольных точек и на каких отметках нужно поста­вить? Как переместить эти контрольные точки?

6.   Сравнить результаты коррекции, полученные с помо­щью различных команд. Какая команда оказалась са­мой эффективной для этого изображения?

Упражнение 4

Выполнить тоновую коррекцию изображения (файл Roses.jpg) с использованием различных команд тоновой коррекции.

1.   Создать четыре копии исходного изображения и каж­дое последующее задание выполнять для отдельной ко­пии (это даст возможность сравнить полученные ре­зультаты).

2.   Воспользоваться командой Auto Levels (Автоматиче­ская тоновая коррекция).

3.   Воспользоваться командой Brightness/Contrast (Яр­кость/Контраст). Каким должно быть значение ярко­сти и контраста для этого изображения?

4.   Воспользоваться командой Levels (Уровни). Как уста­новить черную и белую точки с помощью треугольных регуляторов? В какую сторону следует передвинуть се­рый треугольник?

5.   Воспользоваться командой Curves (Кривые). Как дол­жен измениться график при коррекции этого изобра­жения?

6.   Использование какой команды привело к наихудшим результатам?

 

Использованные источники:

1.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. Москва: Бином, 2006г

2.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Москва: Бином, 2006г

3. http://www.lbz.ru/about/  Издательство "Бином"

4. http://photoshop.e-publish.ru/p1aa1.html Adobe Photoshop Adobe ImageReady Руководство к действию

 

* Задание: Результаты упражнений 4 сохранить в формате *.jpg и отправить на проверку по адресу zartinova@mail.ru

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz